Противооползневые сооружения на участке железной дороги типа открытого тоннеля
На участке дороги, расположенной вблизи вокзала "Альпика-Сервис", железная дорога пересекает большой древний оползень в зоне его подошвы. Ориентировочный объем оползня - 1,2 млн. м3.
Чтобы не допустить подвижек оползня, врезка железной дороги должна вести себя как жесткая вставка и передавать давление сверху вниз для обеспечения гарантированного подпора верхней части оползня. При этом подрезки самого тела оползня должны быть минимальны. Это позволит исключить обводнение и дестабилизацию склона.
Техническим решением является рамная конструкция, боковые части которой с нагорной стороны выполнены в виде двухрядной свайной подпорной стенки, а со стороны реки - однорядной. В верхней части конструкции сваи объединены ростверками.
При устройстве галереи склон разрабатывается между свайными стенками на небольшую глубину для возможности установки распорок из металлических труб. После этого полностью разрабатывается галерея и в нижней ее части устанавливаются железобетонные распорки на уровне низа железнодорожного пути. По бокам галереи со стороны Адлера и вокзала "Альпика-Сервис" используются свайные подпорные стены с контрфорсами.
Галерея изображений
http://www.alcomp.ru/designs/protivoopolznevye-sooruzheniya-na-uchastke-zheleznoj-dorogi-tipa-otkrytogo-tonnelya?tmpl=component&print=1#sigProGalleriac80263a7f2